10 класс

Одиннадцатая неделя карантина
Дистанционное обучение
25.05- 29.05

Дорогие будущие одиннадцатиклассники!
Лето – замечательная пора для отдыха! Желаю набраться сил, энергии, здоровья. Для того чтобы быть успешным в следующем учебном году и подготовиться к урокам литературы, рекомендую обратиться к списку книг для летнего чтения.

Пусть время, проведенное летом, запомнится вам не только сладким бездельем (оно быстро надоест), но и чтением интересных произведений русской и зарубежной литературы.
И. Бунин "Легкое дыхание", "Чистый понедельник", "Тёмные аллеи"
В.Набоков "Слово", "Гроза"
Исаак Бабель "Шабос-нахаму", "Вечер у императрицы"
М. Зощенко "Исповедь", "Крестьянский самородок", "Западня", "Обезьяний язык"
М. Булгаков " Мастер и Маргарита"
В. Шукшин "Чудик", "Выбираю деревню на жительство"


                                                                


Уважаемые десятиклассники! 
Если кто-то по каким-то причинам не смог выполнить тесты по данным темам, можете пройти по ссылке join.naurok.ua   

Выполните тестовые задания до 22 мая 23.00


1. Ф. М. Достоевский "Подросток"  Код доступу  7228607

2. Л. Н. Толстой "Война и мир"(1) Код доступу  5090355
3. Публицистический стиль Код доступу  2557440
4. Л.Н.Толстой "Война и мир" (2) Код доступу  4746249
 5. Чтение молча Код доступу 594654



 Десятая неделя карантина 18.05-22.05
              Дистанционное обучение
         Урок №1
Тема "Художественный стиль. Основные виды тропов и стилистических фигур. Контрольное чтение молча"

1. Какие функциональные стили Вам известны?

 Каковы их особенности?

 Что Вы знаете о художественном стиле?

 Какие черты характеризуют художественный стиль?

 Какие средства художественной выразительности Вам известны?
2. Посмотрите видеоурок


    
3. Проработайте теоретический материал в учебнике (параграф 65, 67, стр. 269 - 281).
- Как Вы понимаете утверждение "Язык художественной литературы - своеобразное зеркало
русского литературного языка"? Кто становится создателем национальных литературных языков?
- Чем отличается художественный стиль от других функциональных стилей русского языка?
- В чём заключается специфика языка художественной литературы?
- Прочитайте монолог Ларисы из драмы А.Островского "Бесприданица". (стр. 272) 
- Какие чувства испытывает героиня? На какие размышления наталкивает её монолог?
- Как проявляется функция эмоционально-образного воздействия?
- Прочитайте фрагмент из рассказа К.Паустовского "Старый повар". (упр. №5 на стр. 280-281) О чём в нём идёт речь?
- Проанализируйте фрагмент с точки зрения употребления в нём изобразительно - выразительных средств (тропов и стилистических фигур). Определите их роль в тексте.
Домашнее задание
Выполните письменно упражнение №  2 на стр. 280. 
Создайте облако слов "Стилистические фигуры", отправьте его на электронную почту: 

                                                      rodnik-kab9@ukr.net                                                      
до 23 мая 2020г.

Урок №2
Контрольное чтение молча
По ссылке на сайт "НА УРОК" join.naurok.ua выполните тест, указывая свою фамилию и имя.
Код доступу 594654
Тест пройти до 24 мая 23:00
Будьте внимательны! Установлена только одна попытка прохождения теста!!!
       Обмеження часу проходження до 25 хвилин!!!                                                          

               
 Девятая неделя карантина 12.05-15.05
              Дистанционное обучение
         Урок №1
                                                               

Тема "А.П.Чехов "Крыжовник", "Ионыч". Отрицание автором бездуховной жизни. Мечта о красоте человеческих отношений. Особенности изображения "маленького человека". Лаконизм повествования, искусство детали. Сатира и юмор"

Творчество А. П. Чехова удивительно простое, крайне содержательное и поучительное. Его произведения заставляют думать, размышлять, стыдиться и радоваться.

Чехов жил и писал на рубеже XIX – XX веков. Рубеж веков или, по выражению поэта Андрея Белого, «Перевал» - это кризис во всем, в сознании в том числе, когда вера в прежние идеалы пошатнулась, человек не чувствует себя защищенным, счастливым, не знает, как жить, задумывается над вопросом: в чем смысл жизни. Люди разобщены, им нет дела друг до друга.

«Никто не понимал так ясно и тонко, как А.П.Чехов трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни» (М.Горький). Чехов беспощадно правдиво рисовал картину жизни, т.е. литературное направление, ярким представителем которого являлся писатель, - это реализм. 

Прочитайте в электронной хрестоматии (стр. 339 - 342) статью о жизни писателя в его подмосковном имении Мелихово.

Проработайте параграф №66, 68 

Запишите в тетрадь определения "юмор", "ирония", "сатира", "внутренний конфликт", "художественная деталь" (стр. в учебнике 275-276), подтекст (стр.283).

Прочитайте в электронной хрестоматии рассказ А.П.Чехова "Крыжовник" (стр. 346 - 351)

Устно выполните упражнения №5-6 (стр.277).

* В помощь ученику
История создания рассказа 

Рождению замысла «Крыжовника» послужил рассказ известного юриста, приятеля Чехова, Анатолия Федоровича Кони. Он как-то поведал историю о петербургском чиновнике, который долгое время копил деньги на очень дорогой парадный мундир, вышитый золотом. Наконец, мундир был сшит, но подобающего случая надеть его не представилось. Всю зиму вещь протомилась в шкафу, и золотые вышивки потускнели от нафталина. Мундир потерял свой первоначальный лоск. Спустя полгода его хозяин скончался и, по злой насмешке судьбы, его похоронили в том самом мундире, на который он так долго копил и который не надел при жизни. Чехова очень тронула эта история, и вот он уже делает первые черновые наброски. В них петербургский чиновник превращается в служащего казенной палаты, который всю жизнь копит на поместье с прудом и кустами крыжовника.

Тема
Название рассказа носит в себе скрытую иронию, автор тонко замаскировал глупость и ограниченность героя повествования. Его мечты об имении с кустами крыжовника – то, на что потрачена вся жизнь, цель, которая не стоит того, чтобы её достигать. Одинокий человек, без семьи, детей, без тепла и душевного понимания друзей и родных (их у него практически не было из-за тех условий, в которые он сам заключил себя в погоне за “крыжовником”) получает то, о чём мечтал. Его совесть очерствела, он не умеет любить и заботиться о ближнем, он глух и слеп к настоящей жизни. 
Идея произведения заключена в чудеснейшей фразе Ивана Ивановича о “человеке с молоточком”. Если бы такой человек приходил и стучал каждый раз, когда мы забываем о том, что рядом есть люди, которые очень нуждаются в помощи, то на земле могло бы быть гораздо больше счастливых людей. Крайне важные мысли вкладывает автор в уста рассказчика: люди, обретя то, за чем гонятся, чувствуют себя счастливыми и отворачиваются от других, но жизнь рано или поздно покажет свои когти. И тогда “за кулисами” оказываешься ты сам, и все будут так же глухи к твоему горю, как и ты когда-то. Эта закономерность свойственна человеческой натуре, поэтому автор призывает делать добро, пока есть силы и возможность, а не почивать в своём “счастливом мирке”.
Слушатели, Буркин и Алёхин, расслабленные после купания и вкусного ужина, не понимают того, о чём пытался рассказать им товарищ. В тепле и достатке мысли о человеческих судьбах, нищете и бедности не трогают, не волнуют, не кажутся животрепещущими. Алёхину хочется рассказов о дамах, красивой жизни, захватывающих сюжетов, Буркин тоже далек от философии друга. 
Проблематика рассказа в том, что жизнь человека пуста и бессмысленна, если он думает только о себе, делать добро другим – вот то, что является мерой счастья. Анализируя собственную жизнь и сбывшуюся мечту своего брата, Иван Иванович приходит к выводу, что нельзя быть счастливым, когда вокруг столько бед и несчастий. Как бороться с таким укладом он не знает и не считает себя способным на эту борьбу.
Жизнь в футляре, который человек создаёт себе сам — это гибель, гибель души. 
Нельзя жить в футляре, думать только о себе. Живи для других, делай добро. Люби, страдай, переживай, вникай в то, что вокруг тебя, не будь равнодушен, делай людей счастливыми — и ты будешь счастлив по-настоящему.
Просмотрите видеоурок

                                                      
                                                          Просмотрите фильм                            


                                
 Прочитайте в электронной хрестоматии рассказ  А.П.Чехова "Крыжовник"  (стр. 359 - 370)
Выполните устно упражнение №1 (стр. 282)
Просмотрите видеоурок
Урок №2
Контрольная работа
Эссе "Что толкает человека в пропасть пошлого, бездуховного существования?" (По изученным рассказам А. П. Чехова)
Свои работы в печатном варианте отправляйте на электронную почту: 
                                                      rodnik-kab9@ukr.net                                                      
до 17 мая 2020г.

                                           

Восьмая неделя карантина 04.05 - 08.05
Дистанционное обучение

Урок №1-2
Тема " Говорение. Дискуссия.  Письмо. Эссе на основе литературного произведения"
1. Актуализация опорных знаний
2. Изучение нового материала
Проработайте в учебнике параграф 61 (стр. 260 - 262).
Просмотрите видео
                                           

Выполните упражнения 1-4 (устно)  на стр. 260-262.

3. Ознакомьтесь с материалом о скорочтении в электронной хрестоматии  (стр. 322 - 325).

- Обсудите с родителями проблему, поднятую в электронной хрестоматии о скорочтении, узнайте их мнение, поделитесь с ними своим. Попробуйте обсудить эту проблему с одноклассниками.

4. Проработайте в учебнике параграф 63 (стр. 265 - 267).

5. Прочитайте стихотворение в прозе "Милостыня" И. Тургенева ( упр. №1 на стр. 265- 267).

6. Выполните  упр. 2 ( устно на стр.267)
Домашнее задание
Напишите эссе на основе стихотворения в прозе И. Тургенева " Милостыня"
Выполненную работу (желательно в печатном варианте) отправьте на электронную почту: 
rodnik-kab9@ukr.net
до 11 мая 2020г.





                                                                         

Седьмая неделя карантина 27.04 - 30.04
Дистанционное обучение

Урок №1-2

Русский язык и литература
Тема "Публицистический стиль. Жанры публицистики"

Если угодно, язык – это океан.

Можно черпать и наливать в сосуды различной формы.

Одна и та же вода принимает форму бутылки, куба,

древнегреческой амфоры, хрустального шара и грязной лужи. 

В. Солоухин

Ребята, давайте повторим стили речи.

- Какие функциональные стили Вам известны?

- Каковы их особенности?

- Что Вы знаете о публицистическом стиле?                                                     


- Прочитайте 2 текста. Определите стиль каждого из них. Укажите цель создания и сферу применения каждого текста (стр. 250, учебник).

2. Изучение нового материала.

Посмотрите видеоурок




 Проработайте в учебнике параграф 58 (стр. 250-254).

- Как Вы думаете, почему публицистику называют "зеркалом современности"? 

- Что является предметом публицистики?

- Почему публицистика не может быть безразличной, индифферентной?
- В чём назначение публицистики?
3) Выполните  устно упражнение№ 5 на стр. 253-254.
- Прочитайте описание картины Рафаэля "Сикстинская Мадонна". Укажите черты публицистического стиля.
- Проанализируйте лексический, морфологический и синтаксический уровни текста по тем критериям, которые представлены в теоретическом материале.
- Рассмотрите картину. Какие чувства и мысли она у Вас вызывает? Попробуйте их выразить в публицистическом стиле.
- Назовите сферу употребления (использования) публицистического стиля.
- Какие задачи выполняет публицистический стиль?
- Назовите характерные черты стиля.
- Назовите проблемы, рассматриваемые в публицистике.
Посмотрите видеоурок
 Проработайте в учебнике параграф 60 (стр. 257-259).
 Выполните устно упражнения 1- 2 ( стр. 257-258). 
 Выполните тестовые задания 
Проверьте свои знания по ссылке на сайте "НА УРОК"

             Выполняя тест, указывайте свою фамилию и имя.
 Код доступу 433493
Тест пройти до 03 мая  23:00
Будьте внимательны!  Установлена только одна попытка прохождения теста!!!

                                                     




Шестая неделя карантина 21.04 - 24.04
Дистанционное обучение
24 апреля
Урок №1
Русский язык и литература

Тема ""Выборочный и сжатый пересказ  текста научного стиля"
                                             
                                 


1) Проработайте в учебнике параграф №55. 
Прочитайте статью "10 правил электронной переписки, которые должен знать каждый коммерсант" Т. Николаевой (упражнение 1, стр. 242-243).
2) Определите тему и цель статьи. 
3) Сжато перескажите текст, выбирая важную и нужную информацию, опуская детали и примеры. 
4) Выберите из текста те правила, которые актуальны не только для деловой переписки, но и для дружеского общения. 
5) Создайте (устно) на основе данного текста собственные "Правила электронной переписки, которые должен знать каждый", использовав сжатие и выборку материала. Вспомните совет Н. Обухова (Тема 6, стр. 40-42) "Прорабатывайте заголовки" и, следуя ему, измените предложенный вам заголовок.

                                       
                                                             Урок №2
Тема " Л. Н. Толстой "Война и мир". Люди как реки. Духовный мир главных героев романа. Сложность жизненного выбора, поиска смысла жизни. Глубина анализа внутреннего мира героев, искусство портретной характеристики. Описания природы и их связь с внешней и внутренней жизнью человека"
                                          
1.Просмотрите видеоуроки
«Дорогой чести» называет путь Болконского главнокомандующий Кутузов накануне Бородинского сражения. Почему же князь Андрей отказывается по-прежнему служить при Кутузове, который по-отцовски тепло относится к Болконскому? Как изменился герой со времени военной кампании 1805-1807 годов, какой путь прошёл? Каков итог его нравственных исканий?
Наташа Ростова — любимая героиня Толстого. Её невозможно не любить. В чём секрет освежающего и обновляющего влияния Наташи на других героев романа? Почему автор в самую тяжёлую для неё минуту утверждает: «Сущность её жизни — любовь»?

Исследователи неоднократно отмечали своеобразие художественной манеры Льва Толстого и особенно такую важную черту его стиля, как глубина психологического анализа. Почему для обозначения авторской манеры писателя Н. Г. Чернышевский ввёл особый термин — «диалектика души»? Каковы формы её выражения?

2. Проработайте в учебнике параграф 57 (стр. 246-249).
- Задумайтесь над высказыванием Л.Толстого: "Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая, то чистая, то холодная, то мутная, то тёплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие, и бывает часто совсем непохож на себя, оставаясь всё между тем одним и самим собою". Как это убеждение писателя реализовано в изображении его любимых персонажей? Какую роль в этом играет особый психологизм - "диалектика души"? 
- Почему непохожи на реки нелюбимые персонажи Толстого?
- В чем вы видите сходство и отличие Наташи Ростовой и княгини Марьи?
- Подготовьте рассказ об одной из героинь на выбор, обращая особое внимание на динамику их духовного мира.
3. Проработайте в учебнике параграф 59 (стр. 255-256).
- Прочитайте в электронной хрестоматии описание лунной ночи в Отрадном (Упр. 2). 

Сравните восприятие красотой весенней ночи Наташей Ростовой, Соней и князем Андреем.

Какую роль играет пейзаж в этом эпизоде?

- Ознакомьтесь в электронной хрестоматии описание зимней святочной ночи, когда ряженые

Ростовы едут к Мелюковым. Чем оно близко к картине ночи в Отрадном? (Упр. 3)

- При помощи каких изобразительных средств передано в этой картине движение, радость и молодость?

- Какую роль играют белый и чёрный цвета, а также их оттенки?

- Рассмотрите иллюстрацию Н. Каразина "Поездка Ростовых на святках к Мелюковым". 
Найдите сходства и различия в словесном описании пейзажа святочной ночи и пейзажем, 

нарисованным художником.

- Как замечают многие исследователи творчества Л.Н.Толстого, пейзажи, поэтизирующие 

любовь, в романе "Война и мир" традиционно лунные, как в народных песнях, где большую роль играют звёзды, месяц, заря. Как подтверждаются эти заметки в описании восприятия Пьером Безуховым появление кометы 1812 года в московском небе? (Упр. 5)

- Природа для Л. Толстого - критерий красоты и правды, символ мира и единения. 

Прочитайте в электронной хрестоматии (Упр. 6) картины природы, изображающие Бородинское поле перед битвой и после неё. Найдите контрастные образы, которые служат для осуждения войны как дела неприродного, неестественного для людей.

Проверьте свои знания по ссылке на сайте "НА УРОК"


             Выполняя тест, указывайте свою фамилию и имя.

 Код доступу 860941

Тест пройти до 28 апреля 23:00



17 апреля 
Дистанционное обучение 
10 класс
Русский язык и литература
(интегрированный курс)
Урок №1
Тема "Письмо. Эссе на морально-этическую тему"
             Хорошо писать - это в то же время 
хорошо мыслить, хорошо чувствовать 
и хорошо передавать, это иметь ум, душу 
и вкус.
Жан-Луи Бюффон 
 Что вы знаете об эссе?
Эссе- это прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, посвящённое конкретной теме и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения автора.
                                  
Изучение нового материала.
1. Работа с учебником.
Прочитайте в учебнике письмо "Цель и самооценка" из публицистического цикла "Письмо к молодёжи" Д.С. Лихачёва, написанное в форме эссе. Какую важную нравственную проблему исследует автор? ( Упражнение 1 стр. 233 )

Проанализируйте структуру эссе. Какие черты публицистического стиля проявляются в тексте? 

Ознакомьтесь с текстом Елены Волковой (Упражнение 2 стр. 234-235 ). Определите его стиль и жанр.  Какие языковые особенности публицистического стиля ярко проявились в тексте?

Проанализируйте структуру текста. Укажите тезис, который выдвигает автор, доказательства, которые приводит. Как заканчивается текст?

2. Пройдите тест для измерения уровня самоуважения и самооценки М. Розенберга (стр. 235).

3. Поделитесь своими размышлениями по проблемам, которые поднимают авторы текстов в форме эссе.

Выполненную работу отправьте на электронную почту:  rodnik-kab9@ukr.net



Урок №2
Тема: "Общая характеристика официально-делового стиля. Жанры официально-делового стиля"
 Какие функциональные стили Вы знаете?  Кратко охарактеризуйте их.
Изучение нового материала.
 Посмотрите видеоурок "Официально-деловой стиль".

Проработайте в учебнике параграфы 53, 54.
 Выполните устно упражнение. Отметьте нарушения норм официально-делового стиля в объяснительной записке.  Составьте  устно записку такого же содержания от имени такого же лица, соблюдая нормы официально-делового стиля.

                                                                                                                                    Завучу ОШ № 8 
Самойловой Е.Г.
ученика 7-А класса
Смирнова Александра
                                                            Объяснительная записка
Я, Смирнов Александр, опоздал на первые два урока, не потому что проспал, а в связи с тем, что из-за сильного мороза за ночь дверь в подъезде примёрзла и её заклинило. Соседи пытались разморозить её разными способами: заливали кипятком, отбивали кувалдой. Дверь удалось открыть только часам к десяти. В результате этого не только я, но и мои соседи опоздали кто на работу, кто на учёбу.
30 января 2020 года                                                               А.Смирнов
Домашнее задание
Напишите отчёт о своём дистанционном обучении за предыдущую неделю, используя в качестве образца для заполнения схему на стр. 241 учебника (упр. №4).
Выполненную работу отправьте на электронную почту: rodnik-kab9@ukr.net

                   
Дистанционное обучение 
10 класс
Русский язык и литература
(интегрированный курс)
10 апреля
Урок №1
  Тема " Лев Николаевич Толстой. Личность писателя и его роль в истории русской мировой литературы. "Война и мир" - вершина творчества"
1. Актуализация опорных знаний
2. Изучение нового материала







3. Самостоятельно проработайте в учебнике параграф №49 (стр.220-224).
4. Выполните устно упражнение №2-8
5. Просмотрите видеоурок:


                                                                     
6. Проверьте свои знания по ссылке на сайт "НА УРОК"
Код доступу 885095
           Выполняя тест, указывайте свою фамилию и имя.
                         Тест пройти до 16 апреля 23:00

Урок №2
  Тема: "Лев Николаевич Толстой "Война и мир". Духовный мир главных героев романа - Андрея Болконского, Пьера Безухова. Нравственно - философское осмысление добра и зла, чести и бесчестия"
1.  Проработайте в учебнике параграф №51 (стр.230-232)
2. Выполните упражнения № 2-7 (устно)
3. Просмотрите видеоуроки:
                                 
                               




4. Письменно выполните упражнение №7 (стр.232)

Выполненную работу отправьте учителю на электронную почту: 

  rodnik-kab9@ukr.net
                                       


Дистанционное обучение 
10 класс

Русский язык и литература
3 апреля
Урок №1
  Тема " Общая характеристика научного стиля: сфера употребления и назначения; типичные ситуации речевого общения; внеязыковые факторы. Стилистические особенности  и языковые средства выражения. Жанры научного стиля"

1. Проработать параграф №48 (стр. 217) 
3. Выполните упр. №1 (стр.218): в тетради составьте схему  "Разновидности научного стиля" (стр.218).

4. Выполните упр. №2 (стр.218): в тетради выпишите из текста лингвистические термины и терминологические словосочетания.

5. Проработать параграф №50 (стр. 225-229) 

6. Выполните упр. №5 (стр.227-229): в тетради письменно ответить на вопрос:чем тезисы отличаются от конспекта?

Урок №2
Тема. "Федор Достоевский. «Подросток». Помещик Версилов и его незаконный сын Аркадий Долгорукий – главные участники конфликта «отцов и детей» в романе.
 Познание Аркадием себя и других, постижение человеческой природы в ее отношении к Богу"
1.Проработайте параграф №43
 (стр.200-201).
2. Выполните  упражнения №1 - 5 (стр.200-201) устно.
3. Просмотрите фильм "Подросток"

                             
   4. Проработайте параграф №46 (стр.2014-215).
5. Выполните  упражнения №1 - 2 (стр.214-215) устно.
6. Проверьте свои знания по ссылке на сайт "НА УРОК"
Выполняя тест, указывайте свою фамилию и имя.
Тесты пройти до 9 апреля 21:00.
                           Код доступу 882556
                              

 Дистанционное обучение

10 класс
Русский язык и литература
Пятница, 20.03.20


 Контрольная работа 


 Напишите эссе на тему: "Масленица в литературе и искусстве " (живописи, поэзии, музыке)

Выполненную работу отправьте учителю на электронную почту: 

  rodnik-kab9@ukr.net
                                       





Комментариев нет:

Отправить комментарий